Круглосуточная диспетчерская служба
(3452) 688-085

Контроль качества
(3452) 900-156

Поиск дома

 
 

Новый договор управления: что вызвало наибольшие споры?

Весной на суд клиентов «Жилищного стандарта» был представлен новый проект договора управления. Жильцы до сих пор пишут свои замечания на корпоративный сайт или приходят в офис «Жилищного стандарта», чтобы встретиться с юристами компании. Вот некоторые из предложений и замечаний собственников. Вопрос: Договор будет заключаться с каждым собственником или как? Жилищный стандарт: В соответствии с действующим законодательством РФ Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания (см. ч. 1 ст. 162 ЖК РФ). Таким образом, управление многоквартирным домом осуществляется на основе письменного договора управления, предусмотренного ст. 162 ЖК РФ. Указанный договор должен представлять собой единый документ, подписанный сторонами. Вопрос: В п 2.3 упомянут технический паспорт на дом, а он вообще у вас будет? Или уже существует? Ответ: По тем домам, которые находятся в управлении «Жилищного стандарта», технические паспорта на дом хранятся в отделе ПТО. Любой собственник по письменному запросу может с ним ознакомиться или получить его копию. Вопрос: Выбор подрядных организаций очень больная тема, потому как всем нам известна схема привлечения “подрядчиков”, потому хотелось бы некоторой прозрачности фирм, привлекаемых для выполнения работ. Про тендер речь, конечно, не идет, но и подставных фирм видеть не хочется. Ответ: Все подрядные организации, привлекаемые как для выполнения капитального ремонта многоквартирного дома или благоустройства дворовых территорий, проходят по конкурсу или по утвержденному органами местного самоуправлению порядку отбора подрядных организаций для выполнения работ. Вопрос: В п. 3.2.14 не совсем понятно, про какие средства и инвестиции идет речь? Те, которые на лицевом счете дома накапливаются? Так и не ясно, откуда будут оплачиваться штрафы ГЖИ? Ответ: По предписаниям органов надзора вообще отдельная статья нельзя стоимость работ по предписанию инспектирующих органов списывать и снимать с лицевого счета дома. Оплата штрафных санкций должна производиться за счет доходов, прибыли управляющей компании от своей деятельности. Согласно ст. 248 Налогового Кодекса РФ, поскольку собираемые управляющими компаниями средства по оплате жилищно-коммунальных услуг, не являются их доходом, а перечисляются исполнителем услуг, т.е. имеют целевое назначение. Субъектом административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Субъектом административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно ст. 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений. Поскольку отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ. Вопрос: В пункте про границы эксплуатационной ответственности на системах отопления говорится: «отсекающая арматура, а в ее отсутствии – первое резьбовое соединение от стояка отопления по направлению…». Данный пункт нарушает требования раздела I «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»: на основании п.6 главы I указанных Правил в состав общего имущества дома целиком включается внутридомовая система отопления вместе с квартирными радиаторами отопления, поэтому установление границы ответственности управляющей компании до первых резьбовых соединений к отопительным приборам не соответствует требованиям законодательства, т.к. ухудшает положение собственников жилья в сравнении с указанными Правилами. Ответ: Приборы отопления в квартире не могут быть отнесены к общему имуществу и, соответственно, являются собственностью граждан - собственников квартиры. Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.п.). Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (ст. 26 ЖК РФ). Вопрос: В описании работы по обслуживанию электрических сетей значится: «Замена электроламп в светильниках наружного освещения и перегоревших электроламп в подъездах периодичность 1 раз в квартал». Данный пункт ставит под сомнение безопасность жизни и здоровью жителей. Ответ: Указанный в договоре срок периодичности замены лампочек в подъезде не противоречит Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 “Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”. В норме лампочки служат не менее трех месяцев, однако по факту их часто бьют или выкручивают, поэтому мы меняем их гораздо чаще.


02.12.-0001