Круглосуточная диспетчерская служба
(3452) 688-085

Контроль качества
(3452) 900-156

Поиск дома

 
 

Новая формула работы ТРИЦ

2013 год стал знаковым в истории жилищно-коммунального комплекса нашей страны. Такого большого количества перемен в этой отрасли не было давно. Все они призваны привести ЖКХ к современным стандартам качества и породить в собственниках чувство ответственности за свое имущество. Большие изменения коснулись и порядка начисления платежей за услуги ЖКХ. О них мы поговорили с Генеральным директором ОАО «ТРИЦ» Олегом Туровининым. - Олег Михайлович, расскажите об изменениях, которые привнесло в жизнь граждан 354 Постановление? - Кроме этого постановления в 2012 году вышел еще целый ряд нормативных документов, которые меняют работу ресурсоснабжающих организаций и управляющих компания, а также их отношения между собой и их взаимоотношения с собственниками. Одним из самых важных документов я считаю правила об оказании коммунальных услуг, регламентирующие отношения между исполнителем коммунальной услуги и ее потребителем. В них все больший  упор делается на то, чтобы именно управляющие компании были исполнителями коммунальной услуги, но для этого они должны сначала купить тепло или воду у ресурсоснабжающей организации. В новых нормативных документах зарегламентированы обязательные условия, которые должны быть в договоре между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальной услуги. - А как 354 Постановление изменило жизнь граждан? - Основной лейтмотив его заключается в том, что коммунальные услуги разделили на индивидуальные и общедомовые нужды. Раньше они входили в норматив, и тот, у кого был индивидуальный прибор учета, не понимал, почему в квитанции стоит сумма больше, чем он потребил по своему прибору учета. Теперь люди знают, что платят и за собственные, и за общедомовые нужды. Если разница между ними небольшая, значит в доме все хорошо. Если разброс цифр существенный, начинают задумываться, что не так с инженерными сетями, где происходит утечка или как нужно утеплить подъезд. Все это должно привести к большему контролю за собственным домом. Кроме того, с приходом новых правил собственники нежилых помещений также обязаны платить за общедомовые нужды на общих основаниях, теперь они наравне со всеми несут бремя управления и содержания общедомового имущества. - Сотрудникам ТРИЦ стало сложнее работать? - Для ТРИЦ с такими нововведениями работать стало и сложнее, и проще одновременно. Появилось больше формул, в этих формулах - больше составляющих, в расчетах задействованы новые переменные. В этом плане считать стало сложнее. С другой стороны, теперь в расчетах предусмотрено и зарегламентировано гораздо больше ситуаций.  Например, в доме может быть три ввода и три общедомовых прибора одного ресурса, или наоборот, один прибор учета может стоять на два дома. Так происходит, потому что дома вводились в эксплуатацию в разные годы и даже разные эпохи и не все из них приведены к современным требованиям. В новой квитанции появилось много новой информации для жильцов. Там указана общая площадь, площадь жилых и нежилых помещений и другие данные. Теперь, прибегнув к этим данным, собственник может сам взять формулу, подставить свои значения и все цифры по расчетам сойдутся. - Наверняка, чтобы считать по-новому, специалисты ТРИЦ проделали огромную работу? - Да, самое главное, что мы подошли к этому планомерно. Новые правила внедрили с сентября, но как только в мае их приняли, мы начали работу по их изучению и внедрению.  Мы каждый день сталкиваемся с тем, что не у всех ТСЖ и управляющих компаний есть необходимое для новых расчетов программное обеспечение, не все специалисты смогли оперативно перестроиться. А у нас формулы методисты отработали, программисты тоже снесли свою лепту. В итоге многие ТСЖ после введения новой системы расчетов пришли к нам. Конечно, и у нас в сентябре было много шероховатостей, но сейчас вся основная информация улеглась, и все начисления верные. - Как прошел переход на новую систему в других регионах России? - К сожалению, не везде прошел одинаково хорошо. Многие регионы оказались не готовы к таким изменениям. Люди вообще не любят перемены, они впадают из-за этого в тревогу. Однако в Правительстве Тюменской области все заранее просчитали и предусмотрели страховые механизмы. Мы изучали практику других регионов. Очень много информировали население. По телевизору, в газетах и в Интернет-СМИ руководители всех уровней объясняли нововведения максимально подробно. Выпустили и активно распространяем брошюру «50 ответов на вопросы ЖКХ». Тем не менее, вопросов у горожан было много, иногда многоканальный телефон не справлялся со шквалом звонков. Конечно, звонят с вопросами и сейчас, но, по большому счету, волнения уже улеглись, и народ принял перемены спокойно. - С приходом нового отопительного сезона было много волнений по поводу начислений за тепло. Как сейчас с этим обстоит? - В нашем регионе власти сделали все возможное для смягчения ситуации по отоплению. Чтобы не допустить роста тарифов более 12 процентов, Правительство Тюменской области воспользовалось возможностью отложить вступление в силу 354 Постановление в силу. Приборами учета пока оборудованы немногие дома, а если считать отопление по регламенту для домов без прибора учета, размер платы становится весомым. Так как отопление очень дорого, Правительство приняло решение пока начислять по-старому, то есть без учета мест общего пользования. Чтобы люди это понимали, была выделена отдельная графа «субсидия». Жильцы должны понимать, что они уже сейчас могли бы платить значительно больше, но Правительство Тюменской области стимулирует их к самостоятельной установке общедомового прибора учета. Конечно, ресурсоснабжающие организации должны установить во всех домах приборы учета, но лучше сделать это самостоятельно — так будет дешевле для жильцов, ведь все свои заемные средства и инвестиции тепловики заложат в стоимость работ. Считаю очень важным решение Правительства о расчетах по факту потребления уже сейчас. Законопослушные жильцы домов, где прибор учета был установлен в нынешнем году, недоумевали: они потратились по прибор учета и его установку, а платят по нормативу, в итоге никакой экономии не получается. А теперь довольны жильцы, а также управляющие компании и ТСЖ — ведь негатив на этой почве прекратился. - Что Вы хотите пожелать тюменцам в Новом году? - Желаю всем горожанам хороших новогодних праздников. Чтобы в Новом году им в своих квартирах было комфортно, тепло, светло, чтобы их радовали жилищно-коммунальные компании, и ничто не омрачало их настроения. Чтобы с таким светлым и радостным настроением они прожили весь следующий год!


02.12.-0001